Школа - территория здоровья

Анализ деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся

  1. Система деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся
    • 1.1 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, практическая реализация программы или ее этапа
    • 1.2 Служба здоровья или заменяющая ее структура (центр, совет здоровья и т.п.), ее состав и локальные акты, определяющие ее деятельность
    • 1.3 Мониторинг здоровья обучающихся, его комплексность, наличие основных индикаторов и методики их измерения
    • 1.4 Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ
    • 1.5 Сетевое взаимодействие с другими ОУ
    • 1.6 Реализация принципа общественного самоуправления
    • 1.7 Вовлеченность родителей и их выборного органа в деятельность ОУ
    • 1.8 Межведомственное сотрудничество
  2. Здоровьесозидающий характер образовательного процесса
    • 2.1 Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся
    • 2.2 Отсутствие учебных перегрузок обучающихся
    • 2.3 Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся
    • 2.4 Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе
    • 2.5 Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся
    • 2.6 Применение психологопедагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, других способов оценивания учащихся
    • 2.7 Оптимальный стиль педагогического общения педагогов с обучающимися
    • 2.8 Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся
  3. Формирование здоровьесозидающего образовательного пространства
    • 3.1 Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения
    • 3.2 Использование растений в оформлении классных помещений, рекреаций, холлов и в оптимизации визуальной и воздушной среды (зимние сады, фитомодули, другое)
    • 3.3 Вариативные формы использования школьной мебели (нетрадиционная расстановка мебели в соответствии с требованиями педагогического процесса)
    • 3.4 Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима
    • 3.5 Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах
    • 3.6 Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели
    • 3.7 Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви
  4. Деятельность по повышению уровня культуры здоровья как компонента общей культуры участников образовательного процесса
    • 4.1 Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах их обучения (уроки здоровья, проектная и исследовательская деятельность, внеклассная работа и т.п.)
    • 4.2 Проведение массовых мероприятий (конкурсов, конференций, праздников и т.п.), в т.ч. художественного творчества детей
    • 4.3 Оформление образовательного пространства наглядной агитацией по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся
    • 4.4 Совместные детскородительские мероприятия
    • 4.5 Проведение тематических мероприятий для родителей (лекций, семинаров, консультаций и т.п.)
    • 4.6 Проведение мероприятий для педагогического коллектива, направленных на оздоровление, повышение культуры здоровья, повышение квалификации педагогов в области здоровья и здорового образа жизни
  5. Деятельность по сопровождению обучающихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков
    • 5.1 Выявление групп обучающихся соматического и социального риска, разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению
    • 5.2 Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду детей, не имеющих нарушений в развитии
    • 5.3 Разработка и реализация для обучающихся соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов
    • 5.4 Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней
    • 5.5 Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение
    • 5.6 Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений
  6. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания
    • 6.1 Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в образовательном учреждении
    • 6.2 Материально-техническое оснащение медицинского кабинета
    • 6.3 Организация санитарногигиенического и противоэпидемического режимов
    • 6.4 Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся
    • 6.5 Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся
    • 6.6 Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся
    • 6.7 Гигиеническое образование педагогов и родителей
  7. Организация рационального питания
    • 7.1 Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока
    • 7.2 Наличие обучающихся, получающих горячее питание
    • 7.3 Обеспечение санитарногигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд
    • 7.4 Энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей
    • 7.5 Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам
    • 7.6 Обеспечение выбора рациона в соответствии с потребностями обучающихся, в т.ч. в диетическом питании
    • 7.7 Организация питьевого режима
  8. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся
    • 8.1 Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы, «динамические уроки», час здоровья, другие)
    • 8.2 Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры
    • 8.3 Организация двигательного режима обучающихся в ОУ
    • 8.4 Организация физического воспитания в системе дополнительного образования
    • 8.5 Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие)
    • 8.6 Проведение и участие в спортивных состязаниях
    • 8.7 Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей (их достаточная частота, продолжительность, виды и формы занятий)
  9. Эффективность деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья обучающихся
    • 9.1 Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива (состояние здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью, участие в оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива)
    • 9.2 Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся
    • 9.3 Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся в образовательном процессе (уровень психоэмоционального напряжения, учебной мотивации и т.п.)
    • 9.4 Сформированность культуры здоровья у обучающихся, готовность к здоровому образу жизни
    • 9.5 Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся
    • 9.6 Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся деятельностью ОУ
    • 9.7 Участие ОУ в региональных и всероссийских конкурсах; наличие наград, достижений в области здоровьесбережения и здоровьесозидания
  10. Опишите особенности, характеризующие здоровьесозидающую деятельность ОУ (в произвольной форме)