Служба сопровождения

Логопедическая служба ГБОУ школы № 663

Это объединение учителей-логопедов, специалистов по коррекции речевых нарушений. Логопедическая служба является необходимым звеном в учебно-воспитательном процессе школы.
Направления логопедической работы школы
1. Диагностика речи
2. Коррекция устной и письменной речи

  • воспитание, развитие, уточнение, закрепление навыков правильного звукопроизношения
  • развитие, тренировка, закрепление навыков языкового анализа и синтеза
  • развитие фонематических процессов
  • развитие навыков слуховой, зрительной, произносительной дифференциации
  • обогащение, расширение, уточнение, актуализация словарного запаса; развитие и совершенствование грамматического строя речи
  • формирование, развитие, совершенствование навыков связной речи

3. Развитие психических функций

  • Развитие восприятия, различных видов внимания и памяти, мышления
  • Развитие и уточнение пространственно-временных представлений.
  • Развитие общей осведомленности, представлений, расширение общего запаса знаний.
  • Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики; тактильных ощущений.

4. Профилактика нарушений речи
5. Развитие наблюдательности, орфографической зоркости, языкового чутья.
6. Закрепление, уточнение, дополнительное разъяснение материала уроков русского языка
7. Развитие навыков общения, воспитание коммуникативной культуры.
8. Организация логопедической работы.
9. Пропаганда логопедических знаний среди родителей и пед. коллектива.


Каждый год логопедической работой охватывается около ста учащихся. Чаще всего это ученики 1- 5 классов с общим недоразвитием речи, имеющие нарушения звукопроизношения, дисграфию, дислексию, дизорфографию. Иногда на занятия зачисляются и более старшие школьники.
Специально организованные логопедические занятия являются основной формой коррекции речевых нарушений. Они носят комплексный характер, т.е. проводятся на основе развития психических функций и включают работу как над фонетико-фонематической, так и лексико-грамматической сторонами речи. Занятия проводятся в группах и индивидуально. На логопедических занятиях учащиеся занимаются в группах из 2-4 человек и индивидуально. Каждый ребёнок занимается у логопеда 2-3 раза в неделю.
В логопедической работе логопеды опираются на основные принципы коррекции речевых нарушений. Наиболее значимыми для коррекционной работы школы являются учет индивидуальных особенностей и ориентация на успех.
В своей практической деятельности учителя-логопеды нашей школы используют программы и планирования из сборников Н.Н.Яковлевой, методики работы и поурочные разработки Садовниковой И.Н., Ефименковой Л.Н, Мазановой Е. В., Лебедевой , материалы Лалаевой Р.И., Парамоновой Л.Г., Городиловой В.И., Новоторцевой Н.В., Елецкой Е.В.


Логопед отвечает….
Не секрет, что многие родителя и учителя сталкиваются с различными нарушениями речи у детей, что часто приводит к проблемам в обучении, общении, воспитании. В наше время не представляет особого труда найти логопеда, который даст консультацию и поможет в исправлении речевых недостатков. Кроме этого, существует большое количество литературы, которая адресована не только специалистам - логопедам, но и учителям и родителям. Любую информацию о нарушениях и коррекции речи можно найти в интернете. Несмотря на это в ежедневной практической работе логопеды сталкиваются с вопросами от родителей и учителей, и, оказывается, многие не имеют представления о логопедической помощи, не замечают проблем, связанных с речевым недоразвитием, не знают, что делать и куда обращаться за помощью и т.д.
В процессе опросов, анкет, бесед, консультаций, уроков, выступлений логопед отвечает на различные вопросы.
Кто такой логопед? Чем он занимается? (родители, учителя)
Логопед – это учитель, который помогает детям исправить ошибки в их речи. Он учит правильно и красиво говорить, читать и писать без ошибок. На логопедических занятиях дети узнают новые слова, игры, закрепляют правила русского языка в игровой форме, разгадывают ребусы, кроссворды. Логопед помогает лучше понять и усвоить язык, раскрывает секреты речи.
Логопед исправляет неправильное произношение звуков, пополняет словарный запас, развивает фонематический слух, память, внимание, представления, мыслительную деятельность, мелкую моторику.


Для внимательных и заботливых родителей!
Список полезной литературы:

  • Лопухина И. Логопедия. 550 упр. для развития речи.
  • Новоторцева Н.И. Развитие речи детей.
  • Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо.
  • Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление.
  • Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи.
  • Рабочие тетради Новоторцевой и Коноваленко по коррекции произношения звуков
  • Рабочие тетради Мазановой Е.В. по коррекции дисграфий.

Психологическое сопровождение
Социально-педагогическое сопровождение